EugSh писал(а):
В процессе изготовления флагов возник такой вопрос:
А для чего, собственно, на ветровом флаге нужна крыльчатка (пропеллер)?
Направление ветра показывает "флюгер", силу ветра, на мой взгляд, лучше оценивать по ленте.
Какую роль выполняет крыльчатка? Гироскопический стабилизатор? Чтоб не мотылялся флюгер туда-сюда от малейшей смены направления? Но тогда и чувствительность падает, появляется запаздывание. Может вообще отказаться от пропеллера? Или сделать его меньше, чтоб снизить инерционность системы, если все-таки у него в основном стабилизирующая функция?
Или в крыльчатке есть какой-то сакральный смысл?
И тогда какой оптимальный размер пропеллера?
По вентилятору определяют угол поворота флага относительно стрелка - именно поэтому он имеет три цвета.По поводу инерционости можно спорить - лента будет висеть вертикально . а пропеллер покажет что ветерок есть.Всё заключается в настройке момента сдрагивания.Он желателен в начале 0.2_0.3 м\с.Тогда флаг будет реагировать на вхождение "головы кометы" быстрее .А более инерционный вентилятор будет тормозить весь флаг.Существует ряд тестов для проверки вентилятора и самого флага.Именно для слабых ветровых потоков, т.к. при сильных потоках будет крутится самый заторможенный.
Я флаги тестирую по сигаретному дыму. насколько отклоняется от вертикали и начало сдрагивания флага.
Именно по этому принципу флаги подразделяются на ведущие и ведомые.И на мишенном поле они располагаются в определённом порядке.
Моё мнение - правильно отстроенные флаги дают своевременную инфу, дальше уже идёт решение стрелка.Неоттестированные флаги бесполезны и даже вредны , т.к. путают ветровую обстановку.