airbenchrest.ru
http://airbenchrest.ru/phpBB3/

Caldwell FireControl Rest, бюджетный коаксиал
http://airbenchrest.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=3&t=50
Страница 1 из 3

Автор:  Zed [ 13 сен 2009, 13:56 ]
Заголовок сообщения:  Caldwell FireControl Rest, бюджетный коаксиал

Начитавшись интернета захотелось себе и такой упор.
Купив, попользовав в тире и на двух соревнованиях, появился кой-какой опыт, которым я хочу поделиться.
Итак -
1. первое что надо сделать после покупки - разобрать его и пересмазать. У меня смазки в принципе хватало, а у spurlos69 он был совсем сухой. Смазал солидолом, заодно и познакомился с устройством коаксилала и первыми косяками его исполнения.
2. настройка после сборки. Дело нетривиальное, платформа зажимается четырьмя стальными шариками которые катаются по силуминовому корпусу платформы, естесственно выкатывая при этом канавки и борозды. Про плавность хода в этом случае говорить не приходится :( Затянешь слабо - будет "плавать" платформа, затянешь сильно - усилие на джойстик очень возрастает.
3. Если прицепить грузик с другой стороны от джойстика (как на СЕБе)то можно добиться большей плавности хода при более сильно затянутых регулировочных винтах, но по хорошему нужноменять пару трения сталь-силумин на что-то одинаково твердое.
4. На трех упорах которые я знаю есть какая-то непонятность с СТП.
При стрельбе БР, при новом ветре когда нужно узнать как будет ложиться пуля - при джойстике "вверх на максимум" СТП в пристрелочную мишень четко в крестик, как лазер. Быстро перносишь перекрестье при тех же ветровых условиях в зачетную мишень - происходит отрыв. Замечено такая ситуация один в один на Б-50, Варе100 и М2БР, чем это объяснить - на данный момент не знаю.
5. Самое главное - заявленный ход платформы в 60МОА совсем не соответствует действительности. на 25 метров приходится подвигать задний мешок чтобы накрыть всю площадь мишени :(
Вариант решения - или переделать соотношение рычагов, или рассверлить ограничитель хода джойстика, там есть небольшой запас, только спасет ли это ситуацию - пока неизвестно.

Автор:  Zed [ 14 сен 2009, 00:32 ]
Заголовок сообщения: 

Да, конструктивные особенности full-length от только переднего упора - лапа чисто переднего упора віполнена из стали или чугуна, очень тяжелая, а в полноразмерном - из алюминиевого сплава, он гораздо легче, если делать универсальный из "длинного" то прийдется его некисло утяжелять.
У кого есть вопросы - постараюсь ответить
Ну и на закуску пару фото.
ЗЫ. чет превьюшки какие-то кривые, но открываются нормально.

Вложения:
Комментарий к файлу: "передний"
FireContrl2.jpg
FireContrl2.jpg [ 144.76 КБ | Просмотров: 19495 ]
Комментарий к файлу: Переделанный "полноразмерный"
FireContrl.jpg
FireContrl.jpg [ 169.38 КБ | Просмотров: 19468 ]

Автор:  Max_blaf [ 14 сен 2009, 03:35 ]
Заголовок сообщения: 

Полезная информация.
Спасибо.

Чёт задумался, стоит его брать иль нет...

Автор:  Zed [ 15 сен 2009, 00:40 ]
Заголовок сообщения: 

Max_blaf писал(а):
Полезная информация.
Спасибо.

Чёт задумался, стоит его брать иль нет...

Ну, эта... Я и в себастиане косяки найду, жаль крутил его в руках только минут 5 всего :D

Стрелять и из калдвела вполне можно чуть-чуть поднастроив его. В призовые места попадается с этим упором, во всяком случае на украине :)

Но нет покоя Изображение патриотам, ручки чешутся что-нить "улучшить" и "доделать" :oops:

Автор:  Max_blaf [ 15 сен 2009, 07:06 ]
Заголовок сообщения: 

Себастьян произвёл очень хорошее впечатление. Но тоже крутил его не долго.

Сначала "помацал" фаир контрол, ну врое ничего.. Люфтит ручка малость, не равномерное какоето перемещение.. терпимо в общем. А потом потрогал себа. Руки разницу чувствуют... Несмотря на полировку (да и она конечно добавляет лоску) - просто ОЧЕНЬ в тактильных ощущениях разница большая.

Но нет на СЕБ денег. Хочу голову FARLEY купить, треногу качественную сколхозить не проблема - думаю получше будет фаирконтрола.

Автор:  Zed [ 15 сен 2009, 09:41 ]
Заголовок сообщения: 

Max_blaf писал(а):
не равномерное какое-то перемещение..

Судя по всему уже есть выработка на силуминовом корпусе от стальных шариков, то о чем я говорил.
Max_blaf писал(а):
Но нет на СЕБ денег. Хочу голову FARLEY купить, треногу качественную сколхозить не проблема - думаю получше будет фаирконтрола.

У нас тут есть мысли по выпуску изделий, конструктивно схожих с себастианами, но загадывать пока неохота.
Фарлей канешна получше калдвела будет, без вариантов...

Автор:  Shalopaj [ 30 сен 2009, 14:36 ]
Заголовок сообщения: 

Сейчас у нас на стрельбах используеться 2 таких упора,3й скоро подключиться.Вот возник у меня вопрос по задним упорам-насколько плотно должен он набиваться?Я набивал просеянным песком и трамбовал деревяным валиком.

Вложения:
100_4251.JPG
100_4251.JPG [ 603.2 КБ | Просмотров: 19580 ]

Автор:  Zed [ 30 сен 2009, 18:00 ]
Заголовок сообщения: 

Shalopaj писал(а):
у меня вопрос по задним упорам-насколько плотно должен он набиваться?Я набивал просеянным песком и трамбовал деревяным валиком.

ну и нормально. Тут дело вкуса. кто песком, кто крупой, кто песком для шиншил или еще кого.

Автор:  spurlos69 [ 30 сен 2009, 20:53 ]
Заголовок сообщения: 

Привет всем, "умники" рекомендуют набивать упоры самым тяжелым т.е. кварцевым песком. Тока где его взять, хз.

Автор:  Diver [ 30 сен 2009, 20:58 ]
Заголовок сообщения: 

Кварцевый песок совсем не тяжелый.
http://www.6ppc.ru/index.php?option=com ... &Itemid=31

Автор:  spurlos69 [ 30 сен 2009, 22:16 ]
Заголовок сообщения: 

Diver писал(а):
Кварцевый песок совсем не тяжелый.
http://www.6ppc.ru/index.php?option=com ... &Itemid=31


Да, точно...
Прошу прощения за дезу))

Автор:  Shalopaj [ 02 окт 2009, 04:16 ]
Заголовок сообщения: 

Мы отклонились от вопроса-плотность набивки.Это где то определенно?

Автор:  Diver [ 02 окт 2009, 11:26 ]
Заголовок сообщения: 

Нигде не определено, но набивать нужно как можно туже, во избежание осадки во время стрельбы и задирания ствола вверх.

Автор:  Zed [ 10 окт 2009, 14:26 ]
Заголовок сообщения: 

Вчера со Андрееем spurlos69 внесли некоторые коррективы в конструктив данного упора. В итоге имеем очень плавный ход, практически как на SEBе, расширенный горизонтальный и вертикальный ход платформы - пока по моим промерам на коленке получается 78 MOA горизонта и 37 MOA вертикали.
Фото и описание будет позже, когда все, что было задумано воплотится в жизнь.

Автор:  Zed [ 30 ноя 2009, 22:10 ]
Заголовок сообщения: 

Сегодня наконец-то все финтифлюшки были получены и вставлены в нужные места и все это безобразие запечатлено, посему ниже отчет об использовании и доработках данного типа упоров.


После некоторого использования упора, меня перестала устраивать плавность его перемещения, да и заметный люфт джойстика давал о себе знать, что не лучшим образом отражалось на результатах. У Андрея spurlos69 возникли те же проблемы при пользовании, поэтому совместными усилиями мы родили доработки, о которых пойдет речь ниже.
Итак при разборке обнаружилась выработка силуминового корпуса платформы, которая зажимается четырьмя стальными шариками, с регулируемым усилием.
Изображение
На фото четко видны борозды, которые выкатывает шарик. Про плавность хода, естесственно, в этом случае можно и не мечтать. Также присутствовал люфт между втулками и осью джойстика, что добавляло к нелинейности усилия на ручке еще и мертвую зону около 3-5мм на конце оси. В строительном магазине была совершенно случайно приобретена метровая стальная линейка, судя по клеймам, сделанная в России, с знаками РСТ и ГОСТ шириной что-то около 30-35мм, как потом оказалось из ядреной нержавейки, из нее был отрезан кусок подходящей длины, на все платформу, засверлены и зазенкованы отверстия под болтики М3. В теле платформы была нарезана резьба под них же, и самое попившее у нас с Андреем крови - была высверлено 20мм отверстие под ось джойстика, на которое пошло целое сверло по нержавейке. Перед установкой пластины, корпус зашлифовался на предмет неровностей и были убраны края выработки, как видно на фото
Изображение
Производим сборку.
Изображение
Убираем люфт во втулках. Для этого воспользовались поксиполом, или любой двухкомпонентной «сваркой». Замешали, намазали, подождали пока чуть-чуть прихватилось, срезали лишнее канцелярским ножом, вытащили ось, оставили застывать сварку дальше.
После этих манипуляций проблема люфтов и нелинейности усилия ушла, но осталась немаловажная - маленький рабочий диапазон ввода поправок, который не соответствует заявленным производителем 60МОА
Не беда. Разбираем упор, берем переднюю крышку, снимаем с нее защитный пыльник и снимаем фрезой ограничитель хода ручки до того, как показано на фото, или чуть меньше, в принципе я переборщил немного
Изображение
После срезания ограничителя получилось что план по поправкам мы выполнили, и даже местами перевыполнили – диапазон теперь составляет 78МОА в горизонте и 37МОА в вертикали.
Итого на данном этапе имеем –
1. равномерное усилие на ручку
2. никаких люфтов и мертвых зон
3. огромный рабочий диапазон упора
Казалось бы что вот оно-счастье… А вот и не угадали. Стало казаться что как-то все оно классно, но все же туговато ходит ручка… а если ослаблять поджимные шарики, то вылазит перекрестная связь в управлении, когда при перемещении вдоль одной оси, существует паразитное перемещение вдоль другой. Пришлось вспоминать школьный курс физики про рычаги, и очень вовремя посмотреть фотки с осеннего крымского слета и shag`овского Sebastian`а, откуда была честно украдена идея регулируемого противовеса :)
Изображение
Также заменены галимые барашки регулирования высоты и контрящий винт с пластиковых на стальные, родные не совсем справляются с возложенными на них задачами.
Изображение
В таком виде вообще все хорошо стало, на выходе плавное управление джойстиком без механических болячек, и достаточно большой диапазон ввода поправок, мало кто из заводских упоров может похвастать таким.

Ну и совсем для эстетов, spurlos по случаю где-то надыбал глыбу нержавейки и замутил из нее основание, полированное и нереально тяжелое.
Изображение

Групповое фото -
Изображение

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/